пятница, сентября 29, 2017

Из Украины в Албанию на машине. Часть I (Ужгород, Турда, Фагараш)


       Идея посетить Албанию, а именно пляжи Ксамила нам пришла еще весной, задолго до намеченного отпуска. Дорога получалась достаточно длинной, а главное насыщенной любопытными местами, старыми городами и шедеврами матушки природы, правда в очередной раз удостоверился что всего не охватить, тем не менее программа была заполнена до предела.

А маршрут был следующим: Украина: Ужгород - Румыния, Турда: Крайова - Болгария: Белоградчик - Македония: Скопье, Охрид - Албания: Ксамил - Черногория: Будва  - Босния и Герцеговина: Сараево - Сербия: Мокра Гора -Украина: Мукачево 
24.08.2017 Выехали из Киева в Ужгород. Дорога заняла около 10 часов со всеми остановками.
 Не смотря на суету со сборами аж до полуночи, в виде тетриса из вещей в салоне нашей небольшой, рыжей Греты мы таки смогли выехать с рассветом. Пройдено за день чуть более 800км, последние двести из них с чудными пейзажами Карпат и пикником на обочине. Если последние два года мы останавливались в Мукачево, один из любимейших городков Закарпатья, то в этот раз сделали исключение и бросили якорь в Ужгороде. Приятно начинать первый день путешествия с нового городка.




Ужгород оказался не таким как мы себе его представляли, при хорошем туристическом потенциале туриста он особо не ждет. Мало атмосферных заведений старого города в центре, грязно и пошарпано, практически не оснащен информационными стендами и туристическими инфо центрами. 




При всем при этом он очень дешевый, чек на троих в пиццерии с алкоголем и сладким для ребенка порядка 10$, а такси до отеля 1 "Мала Прага" от центра 1$





25.08.2017 Выехали в сторону КПП Дьяково для пересечения границы с Румынией. После Берегово дорога типо "50 оттенков серого", темп около 80км/ч, перед Дьяково тот участок что 30 лет не делался и объезжали по обочине, полностью укатали новым асфальтом, причем в прошлом году мы ехали только по отсыпке в это время, я ожидал что ещё не закончили. По приграничным сёлами работы по замене покрытия до сих пор продолжают, по второстепенным улицам. Ну и на границе час пришлось постоять. 




Уютный городок Турда. Румыния как обычно встретила хорошими дорогами и дворами утопающими в цветах, снова долго привыкал к исполнению ПДД, так как тут они носят уже не рекомендательный характер как у нас. Остановились в г. Турда, который некогда был гарнизоном 6го Македонского легиона, а в дальнейшем и провинцией немецких колонистов что отражается в типичной трансильванской архитектуре. После Ужгорода, прогуливаясь центром Турды, понимаешь каким должен быть город где ждут туриста.

 Salina Turda. Соляная шахта Турда. Что можно сделать с пустующей соляной 120м шахтой? Например лечебно развлекательный центр, в который попрет турист со всего света. Тут есть музей ввиде законсервированного оборудования добычи соли, км галереи из соли, колесо обозрения, лодочный причал, боулинг, бильярд, тенис и просто потрясные виды. Уникальное место, драйф которого не передаст ни видео, ни фото. Надо просто ехать и смотреть.
Собственно ради этой шахты мы и решили сделать небольшой крюк в дороге и обязательно посетить Salina Turda.  Входной билет в районе 7 евро.

















26.08.2017  Трансфагарашское шоссе. День выдался с приключениями. В стиле "Веди нас Сусанин, веди нас герой." "Да ну вас ребята, я сам здесь впервой" В Турде у нас были прекрасные аппартаменты арендованные у очень приятной и харизматичной хозяйки, которая сдает часть дома постояльцам, где есть все, не только чтобы переночевать, но и полноценно жить. Несмотря на комфорт, выехали мы вовремя, в таком замечательном настроении что не обратили внимание на не верно построенный маршрут навигатором на Трансфэгэрашское шоссе. 
 (дорога основана в военных целях при Чаушеску для быстрой переброски войск, под впечатлением оккупации Чехословакии), ради которого я перекраивал маршрут несколько раз т.к. дорога открыта только 2 мес. в году (июль, август). Тем не менее мы чуть не остались без покатушек по одной из самой красивых дорог в мире (не только Европы). 
 Спасла ситуацию небольшая переписка с товарищем, когда мы искали возможность пересечься где то в Трансильвании, тогда я бросил скрин с навигатора. К сожалению ответ со схемой что едем не туда мы получили уже повернув не в ту сторону, проехав по ущелью параллельно Фэгэрашу, и хотели уже ехать на Крайову пропустив этот дорожный аттракцион, но четкая схема от Ромы заставила нас вернуться:). 
Итого + 150км пробега, + 2 часа к маршруту и море впечатлений. Несмотря на все сложности к которым добавилась ещё и пробка прям в горах, мы остались в восторге. Так же респект хозяину небольшого отеля за очень поздное заселение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий