четверг, января 26, 2017

По западной Украине на автомобиле всей семьёй.

Львов
Львов поразил видами старой архитектуры,  доставшейся от "бабки Австрии" и отсутствием новоделов которые обычно бездумно лепят в старых городах. Это был первый город в нашем турне по западной Украине в августе 2015г. Во Львов приехали часам к 9 вечера,  кинув машину на парковке, поднялись по адресу где нас встретила хозяйка апартаментов некогда старой австрийской квартиры с высокими потолками и достаточно свежим современным ремонтом.
Несмотря на позднее время мы пошли гулять и хотели найти паб где можно было поужинать, улицы были полны людей, что вызывало дискомфорт,  но хорошая иллюминация старой архитектуры, первый день отпуска,  и пятничное настроение радовало так что испортить мне настроение было просто нереально, даже ненавистным мне толкучками и очередями в пабы. Ресторан "Хинкали" стал нашим прибежищем где мы вкусно поели, выпили и готовы были вернутся в наш дом на пару дней отдыхать с дороги. С утра следующего дня мы рванули по экскурсиями желая в сжатые сроки максимально окультуриться потому что в воскресенье надо было выдвинуться в Мукачево.

Паланок
Мукачево оказался очень самобытный двухэтажным городком расположенный под горой, на которой возвышается замок Паланок, не преступно и величаво.

Городская Ратуша Мукачево

Посетив экскурсию по замку отправились гулять по центру,  остановились в ресторанчике с открытой террасой и поняли что итальянская кухня может быть не только очень вкусной, но и дешевой. Безусловно это красивый, ухоженный, тихий городок в котором я бы не прочь встретить старость на пенсии.

Колочава
Колочава. Сколько мной было прочитано об этом селе и его достопримечательностях, интернет пестрит буклетами с этой якобы жемчужиной Закарпатья. Планировали за счет компактности и обилия музеев за пол дня испытать не только культурный шок в лучшем понятии этой фразы, но и обильно покушать с дороги, так как завтрак наш не состоялся, а проехав пол дня ни одной кафешки не встретили, вообще инфраструктура для путешествий на авто очень скудная. В итоге Колочава встретила нас грязными горными реками, убогой дорогой, одним единственным музеем и отсутствием какого либо намека на возможность нормально поесть. Все заведения именуемые гордо "кафе" оказывались наливайками с бухлишком и орешками. Ресторан на территории музея под открытым небом оказался таким же "генделем". На фореливой ферме до которой мы тряслись еще 10км вдоль загаженного села, тоже кроме рыбы ничего не смогли предложить. Покинув не в лучшем настроении эти края, на перекрестке с указателем "озеро Синевир 40 км" я увидел пансионат и решил остановиться узнать о здешних краях и где тут кормят, а в ответ нам предложили комплексный обед, за совсем не дорого прям с пылу и жару, так мы набрались сил перед дорогой на Кобылецкую поляну, где планировали провести почти недельку в горах

Кобылецкая поляна
Кобылецкая поляна. Наш арендованный домик был не доезжая самого села прям в горах, забраться куда надо было по венгерской старой дороге. Хозяева видно постарались потому что тут было все что необходимо туристу: чисто, уютно, очень красиво. Основной программой были поездки в Солотвино с целью подлечиться в соляных шахтах, прогулки по горам, ну и конечно чан-баня. К сожалению водопад возле нас был высохшим потому что лето было очень засушливым, но от этого местные пейзажи были не менее привлекательны. В Солотвино мы съездили лишь один раз, и посмотрев на эту помойку с орущим по всюду шансоном, и соляные комнаты с поваренной солью поняли что лечиться здесь негде, поэтому остаток времени мы провели исследуя окрестности Кобылецкой поляны.

Дорога на высокогорное озеро
Была попытка добраться на нашем кроссовере до высокогорного озера, дорога проходила по ущелью вдоль реки, по бездорожью, хватило нас на 19км из 37км пути до озера, было решено развернуться и покупаться в горной речке перед тем как вернемся в село.

Баня чан

Баню чан как раз опробовали когда было прохладно, и были в восторге.

Отдохнув в Кобылецкой поляне мы отправились дальше, и планировали остановиться в Черновцах, по пути встречая всевозможные достопримечательности западной Украины.Географический центр Европы, Яблуницкий перевал, водопад Яремче,  буржуйскую Буковель, красивый город Коломыя.
Географический центр Европы

Яблуницкий перевал

Буковель, искусственное озеро

Водопад Яремче

Ратуша Коломыи

Пр-т Кобылянской
Черновцы - своего рода северные Балканы, в котором так же как и во Львове витает дух  некогда роскошного, делового города Австрийской Империи со столицей в Вене. Сразу скажу что дабы действительно оценить этот город и понять хотя бы почему на одной улице с двух сторон построены дома в абсолютно разном архитектурном стиле, или узнать легенду дома корабля, понять на сколько неоднозначная и многогранная история города необходимо все таки пройти его с экскурсоводом, не пожалеете. Любопытным феноменом архитектуры является размещение на старых улицах по одну сторону роскошная венская архитектура,  с плетущимся хмелем на стенах, по вторую простая и строгая архитектура Румынии начала века, где на фасаде преобладает виноград.

Резиденция митрополита
Главной туристической жемчужиной здесь же конечно Резиденция митрополитов Буковины и Далмации, шикарный комплекс в котором нынче расположился Университет.
Пару дней посвятив Черновцам нас ждал путь домой с остановками в Хотине и Каменце.

Хотинская крепость

Хотинская крепость - с первого взгляда впечатляет, во первых пейзаж, а во вторых первозданный внешний вид, обязательно если будете рядом, посетите, займет немного времени, а так близко прикоснутся к истории не везде есть возможность.

Каменец - Подольский
Каменец - Подольский - старый город компактный и красивый, не зря сюда столько туров со всех уголков страны, но основной замок не произвел на меня эффекта как Хотин, наверное потому что уж очень много вывесок с развлечениями и фастфуда с пластиковой посудой. Обстановка не переносит в героические года этой крепости.

2 недели, почти 3000 км по западной Украине, таким был отпуск 2015.